Московский НПЗ получил колонну вакуумной перегонки нефти для строительства установки «Евро+»

Пятница, 28 июля 2017

На Московский НПЗ прибыли 7 укрупненных сборок - модулей колонны вакуумной перегонки (ВК) нефти, которая предназначена для строительства блока первичной переработки нефти ЭЛОУ-АВТ в комбинированной установке переработки нефти "Евро+".

Об этом "Газпромнефть-МНПЗ" сообщила 28 июля 2017 г.

Уникальное оборудование было изготовлено в г. Волгодонске специалистами компании "АЭМ-технологии" (входит в "Атомэнергомаш" - машиностроительный дивизион ГК "Росатом") и 24 мая 2017 г отправлено заказчику.

Да и какое оно уникальное, если Атомэнергомаш - машиностроительный дивизион Росатома, прямо штампует эти гигантские высокотехнологичные колонны:

- 9 июня 2017 г на уже известный обывателям подмосковный причал в Беседах была доставлена колонна атмосферной перегонки (КАП) нефти из Петрозаводского филиала Атомэнергомаша, которая уже 13 июля 2017 г прибыла на МНПЗ;

- 27 июля 2017 г начался техпроцесс доставки очередной ВК для Газпром нефти, теперь для Омского НПЗ.

Если учесть, что строительство каждой колонны занимает более 1 года, можно предположить, что атомэнергомашевцы без работы не сидят.

Патриотизм Газпром нефти не может не радовать, потому что, к примеру, в 2013 г у других компаний были случаи покупки ректификационных колонн в далекой Италии.

Вернемся к этапу доставки модулей ВК на МНПЗ.

Непросто изготовить ВК, но не менее сложно ее доставить.

С учетом непрекращающегося даже ночью автомобильного трафика в г Москве, доставка в Капотню 7 укрупненных сборок - модулей колонны вакуумной перегонки нефти - это просто ювелирная работа.

Для перевозки колонны с причала в подмосковных Беседах на МНПЗ использовались балластные тягачи мощность 650 лошадиных сил и специальные модульные трейлеры, составленные из 72 колесных пар.

Это важно, поэтому сделаем пояснение.

Балластные тягачи, у которых для увеличения сцепного веса на специальной платформе размещается балласт, предназначены для перевозки крупногабаритных проектных грузов (типа ректификационных колонн и модулей) и, к примеру, авиатехники в аэропортах.

Модульные трейлеры - позволяют собрать транспортное средство не только необходимой грузоподъемности, но и что особенно важно для транспортировки по г Москве, необходимой нагрузки на дорожное покрытие.

С 23 июня 2017 г. когда ВК была доставлена на специальный причал в подмосковных Беседах неподалеку от Коломны, началась подготовка к финальному этапу доставки ВК - транспортировки на МНПЗ.

Движение по улицам г Москвы осуществлялось ночью, в колонне с 10 машинами сопровождения.

Провода троллейбусных линий на всем маршруте были подняты специальной бригадой монтажников с автовышкой, что обеспечило беспрепятственный проезд оборудования.

Стало понятно, почему вакуумная колонна доставляется 7ю сборками -модулями.

Это технологично и соответствует требованиям безопасности дорожного движения в г Москве.

Это облегчит и оптимизацию логистики на самом НПЗ.

На НПЗ укрупненные модули размещены на площадке хранения, началась подготовка к монтажу ВК.

Ранее на МНПЗ была доставлена колонна атмосферной перегонки нефти, также изготовленная компанией Атомэнергомаш.

Это тоже важно, и вот почему.

Обе колонны входят в блок первичной переработки нефти ЭЛОУ- АВТ комплекса "Евро+".

В технологической цепочке первичной переработки, после обессоливания на установке ЭЛОУ, нефтяное сырье поступает сначала в колонну атмосферной перегонки, а затем в вакуумную колонну.

Если в КАП происходит разложение сырья на фракции, то новая ВК позволяет увеличить производство топлива высокого экологического класса Евро-5 и современного битума.

Наличие обеих колонн позволяет начинать комплексную сборку ЭЛОУ-АВТ.

Напомним, что ВК гораздо крупнее КАП, хотя и пониже.

Общая масса ВК - около 518 т, максимальный диаметр - до 12 м, длина колонны в сборе - 55 м.

Для сравнения, масса КАП - около 380 т, длина - 62 м.

В г Москву оборудование доставлено по Волго-Балтийской транспортной системе на грузовой барже, вернее, баржебуксирным составом, включающим кроме баржи, еще буксир .

Общая протяженность водного участка пути, по уточненным данным - 3300 км.

Если учесть, что время доставки составило 31 сутки, то, если не учитывать стоянки, смену буксира и тд, средняя скорость состава - 2,4 узла.

Речной трафик на реке Москве тоже довольно плотный, обыватели привыкли, что туда - сюда снуют прогулочные суда, иногда проплывают баржи с песком.

Однако доставка ВК по реке вызвала немалое удивление у москвичей и гостей города.

Для любознательных напомним, что фото и видео доставки по реке Москве меньших по габаритам реакторов блока гидроочистки вызвал восторг у судей в международном конкурсе, который прошел накануне крупнейшего форума по доставке негабаритных грузов Breakbulk.

Что будет, когда они увидят более масштабные реакторы на Москве-реке?

Напомним, ввод в эксплуатацию "Евро+" ожидается в 2018 г.

Это важнейший проект 2 го этапа комплексной модернизации МНПЗ, в результате которого:

- вырастет глубина переработки нефти,

- до 4 лет возрастет время между ППР,

- вырастет энергоэффективность,

- дополнительно улучшатся показатели экологической эффективности.