Новости Аэм

"Атомэнергомаш" вновь доставит водным путем парогенераторы на ЛАЭС-2

Назад

Речь идет о доставке на ЛАЭС-2 четырех парогенераторов - основного оборудования реакторного отделения атомной станции. Они необходимы для получения на энергоблоках АЭС водяного пара, который вращает турбину электрогенератора.
© Фото: АО "Атомэнергомаш"
МОСКВА, 7 мая - РИА Новости. Машиностроительный дивизион госкорпорации "Росатом" холдинг "Атомэнергомаш" в нынешнем году повторит уникальную логистическую операцию по доставке сверхнегабаритного груза на площадку строящегося второго блока Ленинградской АЭС-2, сообщает пресс-служба холдинга.
Речь идет о доставке на ЛАЭС-2 четырех парогенераторов - основного оборудования реакторного отделения атомной станции. Они необходимы для получения на энергоблоках АЭС водяного пара, который вращает турбину электрогенератора. Это оборудование изготовлено на предприятии "Атомэнергомаша" "ЗиО-Подольск". Вес каждого парогенератора составляет 430 тонн, длина - почти 15 метров.
С производственной площадки в Подольске парогенераторы отправляются специальным 500-тонным железнодорожным транспортером до города Серпухов. Затем их перегружают на специальную 70-метровую баржу-площадку, предназначенную для перевозки крупнотоннажных негабаритных грузов. Конечный пункт движения - город Сосновый Бор в Ленинградской области, где расположена площадка ЛАЭС-2.
Путь парогенераторов проляжет по следующим водным артериям: Ока - Москва-река - канал имени Москвы - Рыбинское водохранилище - Волга - Северо-Двинский канал - Волго-Балтийский канал - Онежское и Ладожское озера - Нева.
Такая схема доставки сверхнегабаритных грузов с использованием железнодорожного и водного транспорта впервые была использована "Атомэнергомашем" в экспериментальном порядке в 2014 году, когда были отправлены четыре парогенератора для первого блока ЛАЭС-2.
В настоящее время последний из четырех парогенераторов готовится к переправке водным путем в Коломну, откуда начнется перевозка всего комплекта к конечной точке маршрута, говорится в сообщении.
Преимущества новой схемы
Задействование речного транспорта позволяет достичь существенной финансовой экономии, на три месяца сокращает время доставки оборудования и позволяет избежать существенных инфраструктурных проблем.
В частности, сведена к минимуму необходимость определения "окон" движения на железной дороге для специальной сверхтяжелой платформы, исключены затраты на укрепление дорожного полотна, мостов и возможные проблемы с габаритами при пересечении линий электропередач и эстакад.
"Перевод комбинированного способа перевозок сверхгабаритных грузов в разряд стандартной процедуры является важным этапом в развитии конкурентных возможностей отечественных промышленных предприятий. На сегодняшний день можно констатировать, что машиностроители Росатома не только могут производить уникальное энергетическое оборудование, но и решать на самом современном уровне сложнейшие логистические задачи по его доставке на любые объекты с оптимальными издержками", - отметил генеральный директор "Атомэнергомаша" Андрей Никипелов, слова которого цитируются в сообщении.
"Атомэнергомаш" - одна из ведущих энергомашиностроительных компаний России. "Атомэнергомаш" является поставщиком эффективных комплексных решений для атомной, тепловой энергетики, газовой и нефтехимической промышленности. Компания объединяет порядка 30 крупных производственных, научно-исследовательских, инжиниринговых предприятий на территории России и за рубежом.

Назад