ЗиО-Подольск отгрузил на Балтийский завод оборудование для атомного ледокола «Арктика»

Пятница, 18 декабря 2015
image

ПАО «Машиностроительный завод «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготовило и отправило в адрес ООО «Балтийский завод – Судостроение» четыре ёмкости запаса воды и четыре ёмкости гидроаккумулятора, входящих в состав реакторной установки «РИТМ-200» для головного ледокола «Арктика».
Ёмкости запаса воды предназначены для хранения запаса воды и обеспечения надёжного функционирования пассивного канала системы аварийного расхолаживания реакторной установки универсального атомохода, а также для обеспечения «мокрого» хранения парогенераторов. Масса одной ёмкости запаса воды составляет 3,2 тонны. Длина ёмкости – 2,3 метра, диаметр – 1,1 м.
Ёмкости гидроаккумулятора предназначены для хранения запаса воды первого контура и подачи её в реактор давлением газа для охлаждения активной зоны при разгерметизации этого контура. Данное оборудование также используется в качестве компенсатора давления при работе реакторной установки на мощности и при работе системы безотходной технологии. Масса одной ёмкости гидроаккумулятора составляет 6,8 тонны. Длина ёмкости – 4,4 метра, диаметр – 1,1 м.
Центральные обечайки всех ёмкостей изготовленыиз легированной теплоустойчивой стали, обладающей высокой прочностью и большим сопротивлением к радиационному охрупчиванию, с антикоррозионной наплавкой. Крышка и днище изготовлены из коррозионностойкой стали.
ЗиО-Подольск изготавливает оборудование силовой установки «РИТМ-200» для головного и серийных атомоходов нового поколения проекта 22220.
Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».
Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трех метров.