Новости Аэм

Ядерная энергетическая установка производства АО «ОКБМ Африкантов» побила мировой рекорд эксплуатации на ледоколе «Вайгач»

image

16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение - 177,204 тыс. часов), сообщил в минувшую пятницу отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».

«В 2017 году специалисты АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) совместно с коллегами из ФГУП «Атомфлот» выполнили работы по продлению времени работы реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2023 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.

Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Атомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.

ОКБМ Африкантов – разработчик реакторных установок для всех российских атомных ледоколов и судов. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП «Атомфлот», проводятся АО «ОКБМ Африкантов» совместно с контрагентами с 2003г.

Начиная с 2003г и до настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тыс.ч. до :

- 175 тыс.ч на а/л «Арктика»;

- 150 тыс.ч. на а/л «Россия», «Ямал», «Севморпуть»;

- 175 тыс.ч. на а/л «Таймыр»;

- 175 тыс.ч. на а/л «Вайгач».

«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580 «Таймыр», введен
в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.

Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 года ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.

Поделиться:
Назад