16 февраля 2018 года ледокол «Вайгач» побил рекорд по длительности эксплуатации ядерной энергетической установки, установленный атомным ледоколом «Арктика» в августе 2008 года. Новый рекорд составил 177,205 тыс. часов (прежнее значение - 177,204 тыс. часов), сообщил в минувшую пятницу отдел коммуникаций ФГУП «Атомфлот».
«В 2017 году специалисты АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) совместно с коллегами из ФГУП «Атомфлот» выполнили работы по продлению времени работы реакторной установки КЛТ-40М российского атомного ледокола «Вайгач» со 175 тыс. до 200 тыс. часов. Это обеспечит работу «Вайгача» до 2023 года и навигацию на трассе Северного морского пути до ввода в эксплуатацию атомных ледоколов нового поколения.
Первоначально назначенный ресурс реакторной установки атомного ледокола «Вайгач» составлял 100 тыс. часов. Накопленный опыт эксплуатации реакторных установок специалистами «ОКБМ Африкантов» и Атомфлота впоследствии позволили фактически вдвое увеличить срок эксплуатации атомохода.
ОКБМ Африкантов – разработчик реакторных установок для всех российских атомных ледоколов и судов. Полномасштабные работы по продлению срока эксплуатации РУ атомных судов, находящихся в хозяйственном ведении эксплуатирующей организации ФГУП «Атомфлот», проводятся АО «ОКБМ Африкантов» совместно с контрагентами с 2003г.
Начиная с 2003г и до настоящее время поэтапно выполнялись работы по продлению первоначально назначенного ресурса РУ 100 тыс.ч. до :
- 175 тыс.ч на а/л «Арктика»;
- 150 тыс.ч. на а/л «Россия», «Ямал», «Севморпуть»;
- 175 тыс.ч. на а/л «Таймыр»;
- 175 тыс.ч. на а/л «Вайгач».
«Вайгач» — мелкосидящий атомный ледокол проекта 10580 «Таймыр», введен
в эксплуатацию в июле 1990 года. Благодаря уменьшенной осадке может обслуживать суда, следующие по Северному морскому пути с заходом в устья сибирских рек.
Своевременно проведенные работы по продлению сроков эксплуатации РУ атомных судов позволили продолжить их эксплуатацию до настоящего времени и далее, что обеспечит до 2021-2022 года ледокольное сопровождение судов по арктической транспортной системе, создав резерв времени до ввода в строй универсальных атомных ледоколов проекта 22220.