Новости Аэм

В Атомэнергомаше завершена сварка полукорпуса реактора ВВЭР-1200 для второго блока Белорусской АЭС

image

В Волгодонском филиале «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) завершена сварка верхнего полукорпуса атомного реактора для второго блока строящейся в Белоруссии станции.

Перед сваркой проходила операция по сборке составных частей полукорпуса – двух обечаек зоны патрубков и фланца. Уникальность этой операции заключается в том, что все детали необходимо выставить относительно друг друга с допустимым перепадом всего в 0,5 мм. После сборки полукорпуса начинается операция по автоматической сварке кольцевых швов. Сварка двух швов происходит 15 дней при непрерывном подогреве зоны сварного соединения. Температура нагрева составляет более двухсот градусов. После проведения сварочных работ изделие отправляется в печь на термическую обработку при температуре 300 градусов для получения требуемых механических свойств металла. В дальнейшем полукорпус пройдет ряд контролей сварных соединений и будет подготовлен для нанесения внутренней коррозионностойкой наплавки.

Реактор представляет собой вертикальный цилиндрический корпус с эллиптическим днищем, внутри которого размещается активная зона и внутрикорпусные устройства. Сверху реактор герметично закрыт крышкой с установленными на ней приводами механизмов и органов регулирования и защиты реакторов и патрубками для вывода кабелей датчиков внутриреакторного контроля. Крепление крышки к корпусу осуществляется шпильками. В верхней части корпуса имеются патрубки для подвода и отвода теплоносителя, а также патрубки для аварийного подвода теплоносителя при разгерметизации контура.

Белорусская АЭС - проект по строительству атомной электростанции типа АЭС-2006, который реализуется в 18 км от Островца (Гродненская область, Республика Беларусь). Проект реакторной установки станции разработан входящим в Атомэнергомаш АО «ОКБ Гидропресс», который осуществляет авторский надзор и конструкторское сопровождение. Первый энергоблок планируется ввести в эксплуатацию в 2018 году, второй - в 2020 году.

Поделиться:
Назад