Компания «АЭМ-технологии» изготавливает оборудование для ледокола «Арктика»

Вторник, 29 марта 2016
image

Петрозаводский филиал АО «АЭМ-технологии» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) изготавливает ступицы гребного винта по заказу ООО «Балтийский завод - судостроение». Изделия предназначены для атомного ледокола типа «Арктика» — головного ледокола проекта 22220, который изготавливается на верфях в Санкт-Петербурге.

На Петрозаводскмаше выполняют чистовую механическую обработку полученных от заказчика заготовок — расточные операции, нарезку резьбы, токарно-карусельные операции. Основной сложностью в работе было то, что изделие изготовлено из высоколегированной специальной стали для судостроения. Первая изготовленная ступица — правого вращения винта — с первого предъявления была принята инспекцией в составе представителей ООО «Балтийский завод - судостроение» и инспектора Российского морского регистра судоходства.
На Петрозаводскмаше в работе остаются ещё две единицы оборудования — по одной ступице правого и левого вращения винта.
Ступица — одна из важнейших частей гребного винта, на которую в дальнейшем крепятся 6-метровые лопасти винта. К детали предъявляются высокие точностные и прочностные требования. Ступица относится к оборудованию высшего девятого ледового класса.
Головной атомный ледокол «Арктика» был заложен 5 ноября 2013 года. Ледокол будет оборудован атомной энергетической установкой нового типа РИТМ-200 и станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина - 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии - 10,5 м, минимальная рабочая осадка - 8,65 м. Водоизмещение составит 33,54 тыс. тонн.
Двухосадочная конструкция атомоходов позволит использовать их как в арктических водах, так и в устьях полярных рек. Ледоколам предстоит обеспечивать проводку судов, транспортирующих углеводородное сырье с месторождений Ямальского и Гыданского полуостровов, шельфа Карского моря на рынки стран Атлантического и Тихого океана.