Генеральный директор Атомэнергомаша Андрей Никипелов проинспектировал ход производства реакторных установок «РИТМ-200» для ледоколов нового поколения

Пятница, 29 января 2016
image

В ПАО «ЗиО-Подольск» (входит в машиностроительный дивизион Росатома – Атомэнергомаш) под руководством генерального директора АО «Атомэнергомаш» Андрея Никипелова состоялось совещание рабочей группы по координации изготовления реакторных установок «РИТМ-200» для головного и серийных универсальных атомных ледоколов ЛК-60Я проекта 22220. В мероприятии приняли участие директор - генеральный конструктор АО «ОКБМ Африкантов» Дмитрий Зверев и генеральный директор ПАО «ЗиО-Подольск» и ИК «ЗИОМАР» Андрей Бузинов.

Перед началом совещания участники мероприятия проинспектировали текущие работы на производственной площадке. В настоящее время производство первого реактора силовой установки «РИТМ-200» вышло на стадию изготовления интегрированного корпуса – начинается сборка и приварка четырех гидрокамер (каждая весом 4,5 тонны). Корпус второго реактора находится на мехобработке.

РИТМ-200 – двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Установка имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также «РИТМ-200» обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола нового поколения. Предприятиями АО «Атомэнергомаш» обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки «РИТМ-200» – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Проектировщиком и комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО «ОКБМ Африкантов».

Универсальный двухосадочный атомный ледокол «Арктика» станет самым большим и мощным атомоходом в мире. Его длина составит 173 метра, ширина – 34 метра, минимальная рабочая осадка - 8,5. Запланированное водоизмещение - 33,5 тысячи тонн. Строительство ледокола ведётся на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Атомоход сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до трёх метров.