АО «ОКБМ Африкантов» изготовило партию оборудования для универсального атомного ледокола нового поколения

Четверг, 23 апреля 2015
image

АО «ОКБМ Африкантов» (входит в машиностроительный дивизион Росатома - Атомэнергомаш) изготовило очередную партию оборудования реакторной установки РИТМ-200 для головного универсального атомного ледокола нового поколения.

В число изготовленного оборудования вошли – блок труб и устройств, шахта внутрикорпусная, крышка реактора, клапаны, модель модуля парогенератора и комплект кассет парогенератора.

Предприятиями "Атомэнергомаша" обеспечена полная производственная цепочка создания силовой установки для ледоколов нового поколения – от проектирования и производства заготовок до изготовления и монтажа оборудования. Комплектным поставщиком выступает входящее в холдинг АО "ОКБМ Африкантов". Сейчас на предприятиях "Атомэнергомаша" идет изготовление головного образца реакторной установки "РИТМ-200" для ледокола "Арктика". Завершение поставки данного оборудования запланировано на конец 2015 года.

ОКБМ Африкантов - разработчик и комплектный поставщик реакторной установки РИТМ-200. В конце 2014 года ОКБМ заключило договор, согласно которому предприятие изготовит и поставит на Балтийский завод комплект оборудования для двух реакторных установок РИТМ-200, предназначенных для первого и второго серийных атомных ледоколов проекта 22220 (ЛК-60).

Головной атомный ледокол нового поколения появится в России в 2017 году, первый и второй серийные ледоколы - в 2019 и 2020 годах соответственно.

РИТМ-200 - это двухреакторная установка с реакторами тепловой мощностью 175 МВт каждый. Она имеет высокий ресурс и коэффициент использования установленной мощности, протяженный период непрерывной работы, минимальное количество перегрузок активной зоны. Также установка обладает низким уровнем собственного энергопотребления, что, в конечном счете, обеспечивает лучшие эксплуатационные характеристики ледокола в целом.

Универсальный двухосадочный атомный ледокол ЛК-60 проекта 22220 «Арктика» станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина составит 173,3 м, ширина — 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 10,5 м, минимальная рабочая осадка — 8,55 м. Запланированное водоизмещение — 33,54 тыс. тонн. Ледокол сможет проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая по ходу движения лед толщиной до 2,9 метра.