На атомоходе «Сибирь» установлен второй реактор «РИТМ-200»

Пятница, 22 декабря 2017

В Санкт-Петербурге, в АО «Балтийский завод – Судостроение» завершилась установка второго реактора «РИТМ-200» на атомном ледоколе нового поколения «Сибирь». Напомним, ранее, 14 декабря, был установлен первый реактор. 


Для справки:

«РИТМ-200» - новейший водо-водяной реактор для ледокольного флота, разработанный и изготовленный в Машиностроительном дивизионе Росатома – АО «Атомэнергомаш». Основное преимущество новой реакторной установки - в ее компактности и экономичности. Установка имеет уникальную интегральную компоновку, которая обеспечивает размещение основного оборудования непосредственно внутри корпуса парогенерирующего блока. За счет этого она в два раза легче, в полтора раза компактнее и на 25 МВт мощнее используемых в настоящее время реакторных установок для ледокольного флота типа КЛТ. Это позволило сделать ледокол двухосадочным и обеспечить улучшенные технические характеристики судна по скорости, ледопроходимости и т.д. Срок службы реакторов - 40 лет. Безопасность их работы обеспечивает защитная оболочка из стали, воды и бетона.

Предприятия АО «Атомэнергомаш» обеспечивают полную производственную цепочку создания реакторной установки, от проектирования и производства заготовок до изготовления и отгрузки заказчику. Разработчиком является нижегородское конструкторскою бюро «ОКБМ Африкантов». Основные производственные работы по  изготовлению реакторов выполняются в Подмосковье, на производственной площадке «ЗиО-Подольск». Во время изготовления реактора используются уникальные технические решения и новые инструменты, ранее не применявшиеся в России и за рубежом. Среди них – новая технология сверхточного сверления глубоких отверстий, новые виды режущих инструментов и др. В настоящее время идет производство реакторной установки для второго серийного ледокола нового поколения «Урал». В прошлом году «РИТМ-200» был установлен на головной ледокол «Арктика».

Универсальные двухосадочные атомные ледоколы ЛК-60Я проекта 22220  станут самыми большими и мощными в мире. Они смогут проводить караваны судов в арктических условиях, ломая лёд толщиной до трех метров. Строительство ледоколов ведётся на верфях «Балтийского завода» в Санкт-Петербурге.